Мировой финансовый кризис заставил многих владельцев фирм затянуть пояса потуже и, как результат, активизировать продажу бизнесов. Причины могут быть разными: кто-то увлекся другим, более интересным для него и прибыльным делом, а кому-то просто не смог удержаться на плаву. Особенно много на рынке предложений, связанных с куплей-продажей салонов красоты.
И продавец бизнеса, и продавец подержанной машины знают, что перед тем, как совершить операцию стоит, как минимум, почистить, помыть и подкрасить товар – иными словами, привести его в товарный вид. Действительно, салон красоты в этой ситуации – всего лишь товар, и такие несложные манипуляции способны значительно повысить его стоимость.
Продать салон красоты – дело не сложное, а вот для того, чтоб это поскорее произошло, продавцу необходимо придерживаться таких простых стадий:
1. качественная и «на совесть» проведенная предпродажная подготовка;
2. предпродажное маркетинговое исследование;
3. конечно же, сама продажа.
От того, насколько качественно будет сделана предпродажная подготовка, будет зависеть и финальная стоимость сделки.
Также заранее стоит позаботиться о копиях всех балансов, включая и приложения к ним. Кстати придутся и справки из банка, которые указывают на отсутствие скрытой задолженности и показывают оборот средств на счету салона. Если позволяет время и возможности, не лишним было бы провести независимую оценку стоимости вашего бизнеса (не перепутайте с оценкой стоимости недвижимости).
Также увеличить стоимость салона при продаже поможет проведенный маркетинговый обзор, в который включается:
Также стоит заблаговременно позаботиться и об оформлении договора (купли-продажи, слияния или поглощения и т.д.), так как покупатель наверняка захочет показать его своему юристу.
Также можно составить пояснительную записку к тем пунктам отчетности, которые могут снизить интерес к вашему бизнесу. Написать такую записку самостоятельно сложно, а вот с помощью специалистов можно будет доказать, что черное пятнышко в отчетности может и не белое, но почти белое. В профессиональных кругах пояснительную записку называют «инвестиционным меморандумом», так что, услышав это словосочетание, не удивляйтесь.
Итак, независимо от того, что существует множество разных методик для оценки бизнеса, основными факторами, с помощью которых определяется его стоимость, остаются:
Также стоит учитывать, что правильное определение типа именно ВАШЕГО покупателя, размеренный и продуманный его поиск в совокупности с правильным проведением переговоров могут гарантировать получение максимально возможной цены от продажи действующего бизнеса.
В общем, правильная оценка бизнеса хоть и является только вспомогательным этапом, но все же – это важный элемент для убеждения потенциального покупателя в обоснованности цены продажи салона красоты.
Насколько качественно была проведена подготовка, станет видно именно на этой стадии. «Защищен - вооружен» - это именно тот случай, ведь при хорошей подготовке именно Вы будете руководить процессом продажи. Покупка вашего салона – это награда для покупателя, а Вы – умный и расчетливый бизнесмен, так как Ваша позиция сильна не только на словах, но еще и подтверждается документами. Также приготовьтесь к тому, что будет необходимо торговаться, ведь покупатель настроен на то, чтобы максимально выгодно для себя снизить стоимость сделки.
В таком случае, весьма кстати будет и помощь профессионалов агентства «Биржа Бизнеса», которые трезво оценивают ситуацию и при этом учитывают обоюдные интересы сторон, а также помогут Вам в случае необходимости адекватно рассчитать возможное влияние налогов и расходов при различных вариантах оформления продажи.